АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению муниципальной функции «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»


167.5 Кб
скачать

Утв. пост № 6 от 31.01.2013


ВОЛГОГРАДСКАЯ   ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 31.01.2013 г.                     с.Алешники                                                №6

 

Об утверждении административного регламента  «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»

 

 

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005г. №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах», Федеральным законом от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить административный регламент   «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ», согласно приложению.

2. Главному специалисту администрации Сикидиной С.Е.  обеспечить размещение настоящего постановления для обнародования на информационных стендах  Алешниковского сельского поселения и в сети Интернет на официальном сайте администрации района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

Глава Алешниковского

сельского поселения                                                           Н.В.Лесничий

 

 


 

 

 УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации

сельского поселения

от 31.01.2013 г. № 6


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению  муниципальной функции «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ» (далее – Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения данной функции, создания комфортных условий для получателей результатов ее исполнения, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении функции.

 

II. СТАНДАРТ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

 2.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции: «Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ».

 2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную функцию

Муниципальная функция исполняется Администрацией сельского поселения Алешниковское

2.3 Описание результатов исполнения муниципальной функции

Результатом исполнения муниципальной функции является:

Издание нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.

Доведение нормативных правовых актов до населения через средства массовой информации, Интернет, на сходах граждан, размещение на информационных стендах.

Разработка целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское».

Оказание информационной и консультационной поддержки.

2.4  Сроки исполнения муниципальной функции

Полномочия по исполнению муниципальной функции осуществляются в течение всего календарного года.

2.5  Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

- Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»;

- Федерального закона от 24 июня 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 №  178  «О распределении и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации  на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства»;

- Устав сельского поселения Алешниковское;

- Постановление администрации сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ сельского поселения».

2.6 Перечень необходимых документов

2.6.1.Для исполнения функции по оказанию информационной и консультационной поддержки субъектам подается заявление в произвольной форме по предоставлению разъяснений по требованиям законодательных и нормативных актов по вопросам предпринимательской деятельности.

2.6.2. Для исполнения функции по участию в муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское необходимо подать пакет документов:

-  Заявка на участие в муниципальной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское»;

- копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства и копии учредительных документов (для юридических лиц), заверенные субъектом малого и среднего предпринимательства;

- копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (для юридических лиц);

- копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее, чем за 3 месяца до дня ее представления в Комитет, с предъявлением подлинника указанной выписки;

- справку о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за период хозяйственной деятельности;

- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период хозяйственной деятельности без учета налога на добавленную стоимость;

- справку налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня ее представления в Комитет;

- бизнес-план, определяющий финансово-экономические параметры (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту), технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес -проекта;

- копии действующих контрактов (договоров) и проектов контрактов (договоров), необходимых для реализации бизнес -проекта (при наличии);

2.7 Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции

Общим основанием для прекращения предоставления муниципальной функции являются случаи  установления фактов представления недостоверных сведений.

Предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления данной услуги.

2.8 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной функции

Муниципальная функция предоставляется бесплатно.

2.9 Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:

2.9.1. Почтовый адрес   администрации  Алешниковского сельского поселения  

 403774, Россия, Волгоградская область, Жирновский район, с.Алешники, ул.Октябрьская,39 А . Электронный почтовый адрес: aleshnikovskaya@yandex.ru

  График работы администрации сельского поселения: с 08ч.00мин. до 17ч.00 мин., обеденный перерыв с 12ч.00мин до 13ч.00мин., выходные дни – суббота, воскресенье.

2.9.2.Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется:

- непосредственно специалистом Администрации при личном контакте или по телефону;

- посредством размещения информации на информационных стендах поселения;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Алешниковское), публикации в средствах массовой информации.

2.10 Субъекты исполнения муниципальной функции

Субъектами исполнения муниципальной функции являются юридические и физические лица малого и среднего предпринимательства,  зарегистрированные на территории   сельского поселения, граждане, проживающие на территории  сельского поселения Алешниковское.

 

IIIСОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

       АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции

3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

Издание нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности.

Доведение нормативных правовых актов до населения через средства массовой информации, Интернет, на сходах граждан, размещение на информационных стендах.

Разработка целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории   сельского поселения».

Оказание информационной и консультационной поддержки.

3.2. Административная процедура № 1

Основанием для начала административной процедуры по подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, является принятие или внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации, Волгоградской области.

Специалист администрации по финансам осуществляет постоянный мониторинг действующего законодательства, готовит проекты муниципальных нормативных правовых актов с учетом изменений Федерального и краевого законодательства, передает на согласование специалистам, а затем для проведения правовой экспертизы. После прохождения правовой экспертизы направляется главе поселения для подписания и обнародования.

3.3. Административная процедура № 2

Основанием для начала административной процедуры доведение до граждан нормативных правовых актов в сфере предпринимательской деятельности, является издание муниципального нормативного правового акта.

 Доведение до граждан нормативных правовых актов осуществляется через опубликование в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационных сети (размещение на официальном сайте  сельского поселения,  размещение на информационных стендах.

 3.4. Административная процедура № 3

Основанием для начала административной процедуры по разработке целевых программ «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории   сельского поселения» является наличие в реестре расходных обязательств   сельского поселения соответствующей статьи, подкрепленной финансированием из бюджета поселения.

 Подготовка проектов целевых программ осуществляется в соответствии с постановлением администрации   сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ   сельского поселения» специалистом, ответственным за разработку в четвертом квартале года, предшествующего гуду реализации  муниципальной целевой программы.

 Заявки на участие в муниципальной целевой программе принимаются специалистом администрации, с прилагаемым пакетом документов, указанных в пункте 2.4.2. настоящего регламента. Регистрируются в журнале обращений граждан.

 Специалист, принявший документы проверяет комплектность предоставленных документов, производит сверку копий с оригиналами, заверяет копии документов и предоставляет заявителю расписку в получении документов.

Специалистом проводится проверка достоверности сведений, поданных заявителем и наличие (отсутствие) причин, препятствующих исполнению функции.

Заявление и прилагаемые документы передаются для рассмотрения комиссии.

После рассмотрения документов и вынесения решения издается Постановление администрации.

Заявителя уведомляют в трехдневный срок о результате рассмотрения заявки на участие в муниципальной целевой программе, передают копии решения  комиссии и постановления администрации;

В случае выявления нарушений, препятствующих предоставлению услуги (в соответствии с п. 2.3) оформление и направление мотивированного письменного отказа заявителю.

3.5.     Административная процедура № 4

Основанием для начала административной процедуры по оказанию информационной и консультационной поддержки является обращение гражданина в устной или письменной форме.

Информирование заявителей по вопросам и о ходе исполнения муниципальной функции проводится:

- при личном обращении непосредственно к главному специалисту по жизнеобеспечению;

- по телефону;

- по письменному запросу;

- посредством электронной почты.

При информировании заявителей, обратившихся лично, специалист обязан:

- представиться, назвав должность, фамилию, имя и отчество;

 - дать ответ на заданные заявителем вопросы. В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 10 минут), заявителю может быть предложено обратиться письменно, либо назначить другое удобное для него время приема.

 - если поставленные заявителем вопросы не входят в компетенцию специалиста, он информирует заявителя о невозможности представления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит ответ на поставленные вопросы;

- время ожидания приема не должно превышать 30 минут.

 

IV.  ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

       АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений ответственного специалиста, осуществляется главой  поселения.

4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения главой  поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

4.3.Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой  поселения.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей,  результатов исполнения муниципальной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение получателей результатов исполнения муниципальной функции, содержащих жалобы на решение, действия (бездействие)  специалиста, ответственного за исполнение муниципальной услуги.

4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей результатов исполнения муниципальной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6.Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям получателей) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя результатов предоставления муниципальной услуги).

 

V.  ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

             РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,

      ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ

5.1.Действия (бездействия) и решения специалистов Администрации, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы во внесудебном порядке на приеме у главы  сельского поселения и/или в суде.

5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения специалистов Администрации определяется федеральным и областным законодательством.

5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

В случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Глава поселения или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю (представителю заявителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в жалобе заявителя (представителя заявителя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава поселения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу жалобы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю (представителю заявителя) сообщается о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. Порядок досудебного (внесудебного обжалования)

5.5.1.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются личное обращение заявителя (представителя заявителя) с жалобой; поступление жалобы заявителя (представителя заявителя) в виде почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения; поступление жалобы на официальный сайт Администрации  сельского поселения, либо электронную почту Администрации поселения; поступление жалобы с сопроводительным документом из вышестоящего органа государственной власти для рассмотрения по поручению.

Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. Жалоба на действия (бездействие) главы Поселения и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемые  решения в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) может быть подана заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Администрацию Алешниковского сельского поселения.

5.5.3.В письменной жалобе в обязательном порядке указываются: наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя заявителя); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы; суть жалобы; личная подпись заявителя (представителя заявителя) и дата.

5.5.4.Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной форме.

В случае, если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению аккредитации. При этом заявителю (представителю заявителя) направляется письменное уведомление о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением, в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.

В случае, если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю (представителю заявителя) направляется уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение пяти дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.

В случае наличия оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения заявителю (представителю заявителя) направляется соответствующее письменное уведомление с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.