О внесении изменений в Постановление №35 от 30.07.2018 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»


258.5 Кб
скачать

40 от 26.09.2018

Приложения

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.09.2018 года с. Алешники № 40

О внесении изменений в Постановление №35 от 30.07.2018 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищным кодексом Российской Федерации, законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", Приказом МВД РФ от 31.12.2017 г.№984 « Об утверждении Администрации регламента Министерства внутренних дел Российской федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», руководствуясь Уставом Алешниковского сельского поселения, администрация Алешниковского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Администрации Алешниковского сельского поселения №35 от 30.07.2018 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». следующие изменения:

1.1. Исключить Административном регламента в Разделе 2 пункта 2.6.1. подпункте 3 слова следующего содержания «домовая книга» и далее по всему тексту в соответствующих падежах.

2.Настоящее постановление обнародовать информационных стендах администрации Алешниковского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Алешниковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

 

Глава Алешниковского

сельского поселения С.Е. Сикидина

 

Утвержден

постановлением администрации

Алешниковского сельского поселения

Жирновского муниципального района Волгоградской области

от 30.07.2018 г. N 35

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставление муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

1.Общие положения

Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.

Настоящий Административный регламент регулирует правоотношения, возникающие между заявителями и органом местного самоуправления.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно уполномоченными специалистами органов местного самоуправления в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъекта РФ и органа местного самоуправления.

Административный регламент определяет исполнителей, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области по договорам социального найма устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, порядок взаимодействия между ее должностными лицами, а также взаимодействие администрации с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления в Волгоградской области, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.Описание заявителей

Право на предоставление муниципальной услуги имеют граждане Российской Федерации, признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающие в Алешниковском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области.

Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

1.3.Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

В сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы администрации, а также следующая информация:

а)текст административного регламента;

б)заявление о предоставлении муниципальной услуги;

в)блок-схема предоставления муниципальной услуги.

1.3.1 Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра (далее – МФЦ):

Администрация Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области осуществляет прием заявителей по адресу: 403774, с. Алешники. , ул. Октябрьская , д. 39а:

Понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;

обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Справочные телефоны: (8-84454)-60-2-23; 60-2-89.

Электронная почта: aleshnikovskaya@yandex.ru

Официальный сайт: al-adm.ru

Местонахождение и график работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ):

 

 

п/п
Наименование МФЦ
Часы и дни приема
Адрес, телефон
1
ГКУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
Согласно утвержденному графику работы филиала Жирновского района Волгоградской области
Волгоградская область, г. Жирновск,

ул. Ломоносова 62,

(84454)-5-32-22








Информацию о местонахождении и графиках работы МФЦ также можно получить с использованием государственной информационной системы "Единый портал сети центров и офисов "Мои Документы" (МФЦ) Волгоградской области" (http://mfc.volganet.ru).

1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

непосредственно в администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (информационные стенды, устное информирование по телефону, а также на личном приеме муниципальными служащими администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области);

по почте, в том числе электронной (адрес электронной почты: aleshnikovskaya@ yandex.ru), в случае письменного обращения заявителя;

в сети Интернет на официальном сайте администрации Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района (www. Al-adm.ru), на официальном портале Губернатора и Администрации Волгоградской области (www.volganet.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, являющемся федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг) (www.gosuslugi.ru).

Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.

Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет 15 минут.

Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.

1.3.3.Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги

Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляет специалист администрации Алешниковского сельского поселения (далее по тексту - специалист).

Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:

-местонахождение, график работы администрации, а также время приема посетителей специалистом;

-порядок предоставления муниципальной услуги;

-перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;

-иную информацию о предоставлении муниципальной услуги.

Письменные обращения заявителя рассматриваются в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.

Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, ставит личную подпись и дату.

 

2.Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга «Принятие на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

2.2.Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту - администрация).

2.3.Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

-выдача заявителю Решения администрации Алешниковского сельского поселения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4.Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию, осуществляющую принятие на учет.

Администрация Алешниковского сельского поселения в течение трех рабочих дней со дня принятия Решения о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) выдает или направляет его заявителю. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр Решение направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется или выдается заявителю в течение трех рабочих дней с момента принятия такого решения.

2.5.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-Конституция Российской Федерации, опубликован в "Российской газете" от 25 декабря 1993 г. N 237;

-Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004, опубликован в "Российской газете" от 12 января 2005 г. N 1, в "Парламентской газете" от 15 января 2005 г. N 7-8, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 14;

-Гражданский кодекс Российской Федерации, текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N23, 24, 25, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 января 1996 г. N 5 ст. 410, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, в "Парламентской газете" от 28 ноября 2001 г. N 224, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2001 г. N 49 ст. 4552, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289, в "Парламентской газете" от 21 декабря 2006 г. N 214-215, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 52 (часть I) ст. 5496;

-Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202, в "Парламентской газете" от 8 октября 2003 г. N 186, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822;

-Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в "Российской газете" от 30 июля 2010 г. N 168, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179;

-Федеральный закон N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в "Парламентской газете" от 11 мая 2006 г. N 70-71, в "Российской газете" от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;

-Закон Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", опубликован в газете "Волгоградская правда" от 14 декабря 2005 г. N 234.

2.6.Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.6.1.В целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, граждане подают в администрацию Алешниковского сельского поселения заявление по установленной форме (приложение N1).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;

2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);

3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;

4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;

5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения, - копию правоустанавливающего документа на объект недвижимости, право собственности на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;

7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинской организацией, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);

8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в администрацию Алешниковского сельского поселения по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;

9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;

10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);

11) гражданин, являющийся нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда социального использования, - копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования.

Заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего регламента, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в администрацию Алешниковского сельского поселения либо через многофункциональный центр (в случае наличия соглашения о взаимодействии).

2.7.Заявитель представляет также копии всех документов, указанных в 2.6.1. настоящего регламента, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

2.8.После принятия документов заявителю администрацией выдается расписка в принятии соответствующих документов.

2.9.Администрация не вправе требовать от заявителя представления иных документов, помимо предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего регламента.

2.10.Администрация самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:

1) сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органов;

2) сведения (документы) организаций (органов) государственного технического учета и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, право собственности на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;

4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);

5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

6) копию договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;

7) копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет.

Гражданин и (или) члены его семьи вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 2.10 настоящего регламента.

2.11. Не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления администрация принимает решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.12. Решение о принятии на учет (об отказе в принятии на учет) оформляется в форме Постановления администрации. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в форме уведомления. Постановление администрации, уведомление подписываются руководителем органа местного самоуправления и в течение трех рабочих дней направляется заявителю.

2.13.Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную (государственную) услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

Администрация Алешниковского сельского поселения, наделенная полномочиями по предоставлению муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:

1.Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2.Представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.14.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме заявления является:

-отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;

-текст письменного заявления не поддается прочтению;

-в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2.15.Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) не представлены предусмотренныеп.2.6.1настоящего регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии счастью4 статьи52Жилищного Кодекса РФ, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

4) не истек предусмотренныйстатьей 53Жилищного Кодекса РФ срок.

2.16.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги и информации о ней осуществляется бесплатно.

2.17.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.18.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги

Администрация Алешниковского сельского поселения располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановки общественного транспорта.

На территории, прилегающей к зданию администрации имеется бесплатное место для парковки автотранспорта инвалидов.

Здание, в котором расположена администрация Алешниковского сельского поселения, оборудовано кнопкой вызова, входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов.

Место для заполнения документов оборудовано стульями, столом и обеспечено образцами заполнения документов. Заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности, возможность копирования документов.

Прием комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги осуществляются в одном кабинете.

Кабинет приема заявителей оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: номера кабинета, должность и фамилия специалиста.

Рабочее место специалиста администрации оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.19. Требования к обеспечению доступности предоставления муниципальной услуги для инвалидов.

Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности:

а) возможность беспрепятственного входа в помещения уполномоченного органа и выхода из них;

б) возможность самостоятельного передвижения в помещениях уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников уполномоченного органа;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещениях уполномоченного органа;

д) содействие инвалиду при входе в помещение уполномоченного органа и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) обеспечение допуска в помещение уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальной услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н;

з) оказание работниками уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.20.Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.20.1.Показателями качества муниципальной услуги являются:

-удовлетворенность сроками предоставления услуги;

-удовлетворенность условиями ожидания приема;

-удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;

-удовлетворенность вниманием должностных лиц.

2.20.2.Показателями доступности муниципальной услуги являются:

-транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

-размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации Алешниковского сельского поселения;

-количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги.

2.20.3. Осуществление отдельных административных процедур возможно в электронном виде. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией поселения.

При обращении в МФЦ муниципальная услуга предоставляется с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Волгоградской области, независимо от места его регистрации на территории Волгоградской области, места расположения на территории Волгоградской области объектов недвижимости.

Условием предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу является регистрация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде".

Особенности предоставления муниципальной услуги через МФЦ и осуществления отдельных административных процедур в электронной форме установлены в разделе 3 настоящего административного регламента.

3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

-прием и регистрация заявления о принятии на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и прилагаемых к нему документов;

-рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги,

-выдача (направление) заявителю постановления о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.1.Прием и регистрация заявления, документов

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением, оформленным в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту, и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.

Порядок приема и регистрации документов в МФЦ установлен регламентом работы МФЦ.

Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее по тексту - уполномоченный специалист), проверяет наличие документа удостоверяющего полномочия представителя, проверяет полноту представленных документов, ставит отметку о приеме документов на заявление и направляет заявление для регистрации.

Заявление регистрируется в установленном порядке уполномоченным специалистом.

При наличии оснований, указанных в п. 2.14 настоящего Административного регламента, уполномоченный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Срок исполнения административной процедуры при личном обращении заявителя - 15 минут, при получении документов посредством почтового отправления или электронной почты - в течение рабочего дня.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления для дальнейшего его рассмотрения.

3.2.Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному специалисту зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги от заявителя или через МФЦ.

Уполномоченный специалист проверяет правильность заполнения заявления и наличие представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.

После приема заявления уполномоченный специалист при необходимости осуществляет подготовку и направление запросов в межведомственные органы, сведения от которых необходимы для предоставления услуги, в случае их непредставления заявителем.

Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.

Уполномоченный специалист передает заявление и документы в жилищную комиссию администрации Алешниковского сельского поселения. По результатам рассмотрения заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, приложенных к нему документов и обследования жилищных условий граждан, Жилищной комиссией составляется письменное заключение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Заключение направляется главе Алешниковского сельского поселения для принятия решения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 26 дней.

Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в администрации Алешниковского сельского поселения Постановление о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.Выдача (направление) заявителю постановления о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги .

Основанием для начала административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Уполномоченный специалист в течение трех дней со дня принятия постановления о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, выдает заявителю лично или направляет заявителю по почте, электронной почте, иным способом, указанным заявителем в заявлении, постановление о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 дня.

Результатами выполнения административной процедуры и конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю постановления о принятии на учёт (об отказе в принятии на учет) граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N2 к настоящему Регламенту.

 

4.Формы контроля за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги

 

Формами контроля исполнения административного регламента являются текущий контроль соблюдения последовательности действий и контроль полноты и качества предоставления муниципальных услуг.

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Алешниковского сельского поселения на основании распоряжения путем проведения проверок соблюдения и исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления контроля устанавливается Главой поселения.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Срок проверки не должен превышать 20 рабочих дней.

Администрация Алешниковского сельского поселения может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей муниципальной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. Для этих целей органы местного самоуправления Алешниковского сельского поселения могут создавать общественные комиссии по жилищным вопросам. В состав общественных комиссий по жилищным вопросам могут включаться: депутаты представительного органа Алешниковского сельского поселения, представители общественных организаций, представители органов территориального общественного самоуправления, представители других институтов гражданского общества, представители предприятий и организаций.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Глава администрации Алешниковского сельского поселения осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,

должностного лица органа, предоставляющего

муниципальную услугу, либо муниципального служащего,

многофункционального центра, работника многофункционального центра

 

5.1.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) администрации поселения, её должностного лица, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию поселения, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра.

Жалобы на решения и действия (бездействие) главы администрации рассматриваются им непосредственно. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации поселения, её должностного лица, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального администрации поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5. 2.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.4.Жалоба, поступившая в администрацию поселения, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Дата создания материала: 30-10-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.