"О некоторых вопросах муниципальной службы в Алешниковском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области"


164.5 Кб
скачать

4/9 от 08.04.2009


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

___________________________________________________________________________________


08.04.2009 г.                                              № 4/9                                        с. Алешники


"О некоторых вопросах муниципальной службы в Алешниковском сельском поселении Жирновского муниципального района Волгоградской области"

 

Рассмотрев представленные Администрацией Алешниковского сельского поселения проекты муниципальных правовых актов регламентирующих вопросы муниципальной службы в Алешниковском сельском поселении, руководствуясь положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.03 г. N 131-ФЗ, Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.07 г. N 25-ФЗ, Закона Волгоградской области "О некоторых вопросах муниципальной службы в Волгоградской области" от 11.02.08 г. N 1626-ОД, Устава сельского поселения Алешниковское, Совет депутатов Алешниковского сельского поселения:

РЕШИЛ:

 

 1.Утвердить "Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы Алешниковского сельского поселения ", согласно Приложения 1.

  2.Утвердить "Положение о проведении аттестации муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения", согласно Приложения 2.

  3.Утвердить "Порядок ведения реестра муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения", согласно Приложения 3.

  4.Настоящее решение  обнародовать на информационном стенде Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.

  5.Настоящее решение вступает в законную силу со дня обнародования.

  6.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения(Чернова Ю.П.).

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Алешниковского сельского поселения                                              Н.В.Лесничий

 

 

 

 

Приложение N 1

к Решению Совета депутатов

от 08.04.09г. 4/9

 

Квалификационные требования,
предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы Алешниковского сельского поселения

 

1. Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования к:

уровню профессионального образования;

стажу муниципальной (государственной) службы или стажу работы по специальности (далее - стаж);

профессиональным знаниям и навыкам.

2. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования и стажу определяются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы:

 

┌─────────────┬────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────┐

│   Группа    │       Уровень профессионального образования        │      Стаж       │ Стаж работы │

│ должностей  │                                                    │  муниципальной  │     по      │

│муниципальной│                                                    │(государственной)│специальности│

│   службы    │                                                    │  службы (лет)   │    (лет)    │

├─────────────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│   Высшая    │Высшее профессиональное образование по специализации│        4        │      5      │

├─────────────┤  должностей муниципальной службы либо иное высшее  ├─────────────────┼─────────────┤

│   Главная   │            профессиональное образование            │        2        │      4      │

├─────────────┤                                                    ├─────────────────┼─────────────┤

│   Ведущая   │                                                    │        -        │      3      │

├─────────────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│   Старшая   │  Высшее или среднее профессиональное образование   │        -        │      3      │

├─────────────┼────────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│   Младшая   │        Среднее профессиональное образование        │        -        │      -      │

└─────────────┴────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────┘

 

3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются с учетом задач и функций органов местного самоуправления:

 

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Высшая, главная группы должностей муниципальной службы                                            │

├────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Знание: │Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской      │

│        │Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Волгоградской       │

│        │области, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируются│

│        │отношения, связанные с муниципальной службой в Российской Федерации; нормативной базы    │

│        │соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных          │

│        │обязанностей и полномочий; передового отечественного и зарубежного опыта по осуществлению│

│        │местного самоуправления, методов управления аппаратом органа местного самоуправления;    │

│        │основ ведения деловых переговоров; правил делового этикета; служебного распорядка;       │

│        │порядка работы со служебной информацией; правил и норм охраны труда, техники безопасности│

│        │и противопожарной защиты; должностной инструкции                                         │

├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Навыки: │управления персоналом; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; │

│        │прогнозирования последствий принятых решений; ведения деловых переговоров; работы по     │

│        │взаимосвязи с государственными и иными органами, ведомствами, организациями, гражданами; │

│        │предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки делового письма; владения компьютерной│

│        │техникой и необходимыми программными продуктами; планирования и организации рабочего     │

│        │времени; делегирования полномочий подчиненным; постановки перед подчиненными достижимых  │

│        │задач; недопущения личностных конфликтов с подчиненными сотрудниками, коллегами и        │

│        │вышестоящими руководителями; иметь склонность к гибкости и компромиссам при решении      │

│        │проблем в конфликтных ситуациях                                                          │

├────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Ведущая группа должностей муниципальной службы                                                    │

├────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Знание: │Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской      │

│        │Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Волгоградской       │

│        │области, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируются│

│        │отношения, связанные с муниципальной службой в Российской Федерации; нормативной базы    │

│        │соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных          │

│        │обязанностей и полномочий; информационных технологий по сбору, хранению и обработке      │

│        │статистической информации; передового отечественного и зарубежного опыта по осуществлению│

│        │местного самоуправления; методов управления коллективами; правил делового этикета;       │

│        │служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; правил и норм охраны     │

│        │труда, техники безопасности и противопожарной защиты; ведения деловых переговоров;       │

│        │должностной инструкции                                                                   │

├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Навыки: │работы в сфере, соответствующей направлению деятельности; управления персоналом;         │

│        │предупреждения и разрешения конфликтов; взаимодействия с государственными и иными        │

│        │органами, ведомствами, организациями, гражданами; подготовки делового письма; владения   │

│        │компьютерной техникой и необходимыми программными продуктами                             │

├────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Старшая группа должностей муниципальной службы                                                    │

├────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Знание: │Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской      │

│        │Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Волгоградской       │

│        │области, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируются│

│        │отношения, связанные с муниципальной службой в Российской Федерации; нормативной базы    │

│        │соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных          │

│        │обязанностей и полномочий; порядка работы со служебной информацией; правил делового      │

│        │этикета; служебного распорядка; правил и норм охраны труда, техники безопасности и       │

│        │противопожарной защиты; должностной инструкции                                           │

├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Навыки: │работы с законодательными и нормативными актами; организации и планирования выполнения   │

│        │порученных заданий; умения эффективно и последовательно организовать работу по           │

│        │взаимодействию с организациями, гражданами; умения избегать конфликтных ситуаций;        │

│        │эффективной организации работы; работы в конкретной сфере деятельности; исполнительской  │

│        │дисциплины; работы в коллективе; подготовки делового письма; владения компьютерной       │

│        │техникой, оргтехникой; владения необходимыми программными продуктами                     │

├────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Младшая группа должностей муниципальной службы                                                    │

├────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Знание: │Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской      │

│        │Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Волгоградской       │

│        │области, муниципальных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми регулируются│

│        │отношения, связанные с муниципальной службой в Российской Федерации; нормативной базы    │

│        │соответствующей сферы деятельности, осуществляемой в пределах своих должностных          │

│        │обязанностей и полномочий; порядка работы со служебной информацией; правил делового      │

│        │этикета; служебного распорядка; правил и норм охраны труда, техники безопасности и       │

│        │противопожарной защиты; должностной инструкции                                           │

├────────┼─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤

│Навыки: │исполнительской дисциплины; эффективной организации своего рабочего времени; умения      │

│        │избегать конфликтных ситуаций; владения компьютерной техникой, оргтехникой               │

└────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

4.Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы, включаются в должностную инструкцию муниципального служащего.

 

Приложение N 2

к Решению Совета депутатов

от 08.04.2009 года N 4/9

 

Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящим Положением в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Алешниковского сельского поселения (далее - органы местного самоуправления).

2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы в Алешниковском сельском поселении, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

 

Раздел 2. Организация проведения аттестации

 

1. Для проведения аттестации муниципальных служащих представителем нанимателя издается правовой акт, содержащий положения:

1) о формировании аттестационной комиссии, в том числе о составе аттестационной комиссии, сроках и порядке ее работы;

2) об утверждении графика проведения аттестации;

3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также могут включаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

4. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

5. В графике проведения аттестации указываются:

1) наименование органа местного самоуправления, в котором проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений органа местного самоуправления.

6. Не позднее, чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем (при наличии вышестоящего руководителя).

7. Отзыв, предусмотренный пунктом 6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

9. Каждый аттестуемый муниципальный служащий не менее чем за неделю до начала аттестации должен быть ознакомлен с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

 

Раздел 3. Проведение аттестации

 

1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

4. Решение аттестационной комиссии выносится в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

6. Принимая решение, аттестационная комиссия вправе давать рекомендации:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;

2) об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих;

3) о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

7. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

8. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

9. По результатам аттестации представитель нанимателя принимает решение:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;

2) в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

Представитель нанимателя (работодатель) вправе принять решение о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

10. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

11. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

 


 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.