Об утверждении Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения


227 Кб
скачать

3/4 от 01.04.2015


ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(ТРЕТИЙ СОЗЫВ)
403774, Октябрьская улица, 39 А, село Алешники Жирновский район, Волгоградская область, тел.60-2-89,
РЕШЕНИЕ

01.04.2015 года с. Алешники №3/4
Об утверждении Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом сельского поселения Алешниковское,
Совет депутатов Алешниковского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.Утвердить Регламент Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, согласно приложению.
2.Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит обнародованию на информационных стендах Совета депутатов Алешниковского сельского поселения и размещению на официальном сайте администрации Алешниковского сельского поселения в сети интерне.
3.Признать утратившими силу следующие Решения Совета депутатов:
-Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 14.11.2005 г.№10/2 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения»;
-Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 22.09. 2009 года № 10 /26 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 14.11.2005 года № 10/2 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения»;
-Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения от 23.12.2011 года №19 /44О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов от 14.11.2005 г. №10/2 «Об утверждении регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения».
4.Право контроля за настоящим решением возложить на заместителя председателя Совета депутатов.

 

Глава Алешниковского
сельского поселения С.Е.Сикидина

 

Приложение к
Решению Совета депутатов
Алешниковского сельского поселения
№ 3/4 от 01.04.2015 г

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения
Совет депутатов – выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом выражать и защищать интересы населения Алешниковского сельского поселения Жирновского района Волгоградской области, принимать от его имени решения, действующие на территории поселения. Совет депутатов состоит из 10 депутатов.
Совет депутатов Алешниковского сельского поселения создан в организационно-правовой форме: тип учреждения - муниципальное казенное учреждение (Совет депутатов Алешниковского сельского поселения), образуемый для осуществления представительских функций и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральными законами.
Статья 2.Статус Совета депутатов
Статус Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Волгоградской области, а также Уставом Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Статья 3. Компетенция Совета депутатов
Компетенция Совета депутатов предусмотрена Федеральным Законом РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Алешниковского сельского поселения Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Статья 4. Формирование Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения избирается жителями Алешниковского сельского поселения, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством сроком на 5 лет.
2. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.
Статья 5.Избрания депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в Жирновскую районную Думу Жирновского муниципального района
Депутатами в Жирновскую районную Думу от Алешниковского сельского поселения являются: глава Алешниковского сельского поселения по должности и депутат, избираемый из состава Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат Жирновской районной Думы избирается из числа депутатов Совета Алешниковского сельского поселения на заседании тайным голосованием на срок полномочий Жирновской районной думы.
Кандидатуры на должность депутата Жирновской районной Думы могут быть предложены организационным комитетом (в случае проведения первого организационного заседания),депутатскими фракциями и группами. Каждый из депутатов имеет право выдвинуть свою кандидатуры в порядке самовыдвижения или кандидатуру другого депутата.
По всем выдвинутым кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты отвечают на вопросы депутатов. После принятия возможных самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатур для внесения в бюллетень тайного голосования.
Кандидат считается избранным на должность депутата Жирновской районной Думы, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов по отношению к другим кандидатам.
Если ни один из двух кандидатов не набрал по итогам голосования требуемого числа голосов, то проводится повторные выборы с новым выдвижением кандидатур, включая и ранее участвовавших.
По вопросу избрания депутата Жирновской районной Думы принимается решение.
Решение подписывается главой Алешниковского сельского поселения. Решение об итогах выборов вступает в силу с момента его подписания. Копия решения направляется в Жирновскую районную Думу.
Полномочия депутата, избранного в Жирновскую районную Думу, подтверждаются следующими документами:
- для депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения - копией решения избирательной комиссии об избрании его в качестве депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, заверенной председателем избирательной комиссии муниципального образования, и копией решения Совета депутатов Алешниковского сельского поселения об избрании депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в Жирновскую районную Думу, заверенной главой Алешниковского сельского поселения.
Голосование по вопросу об освобождении от должности депутата Жирновской районной Думы проводится тайно, в порядке, установленном Регламентом для процедуры тайного голосования.
Добровольное сложение полномочий депутата Жирновской районной Думы удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 6. Прекращение полномочий Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Полномочия Совета депутатов Алешниковского сельского поселения прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Полномочия Совета депутатов Алешниковского сельского поселения прекращаются досрочно
а) в случае роспуска Совета в соответствии с законом Волгоградской области, по основаниям, предусмотренным федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
б) в случае принятия Советом депутатов Алешниковского сельского поселения решения о самороспуске;
в) в случае вступления в силу решения Волгоградского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в случае преобразования сельского поселения.
Статья 7. Принципы деятельности Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
Деятельность Совета депутатов Алешниковского сельского поселения основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей Алешниковского сельского поселения.
Статья 8. Организация работы Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
Вопросы организации работы Совета депутатов Алешниковского сельского поселения определяются федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Алешниковского сельского поселения, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Статья 9. Статус депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Полномочия депутата начинаются со дня утверждения протокола итогов выборов и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в других случаях, установленных федеральным законом.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.
6.Депутат представительного органа муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7.Полномочия депутата представительного органа муниципального образования осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
8. Депутат представительного органа муниципального образования не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Волгоградской областной Думы, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.


Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов Алешниковского сельского поселения

Статья 10. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Работу Совета депутатов Алешниковского сельского поселения организует его председатель. Председателем Совета является глава Алешниковского сельского поселения
2. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии, определяет и доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
3) созывает, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей Алешниковского сельского поселения внеочередную сессию, а также чрезвычайную сессию;
4) осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
5) ведет заседания Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
6) подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, как глава Алешниковского сельского поселения;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
9) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, Уставом Алешниковского сельского поселения, настоящим Регламентом.
3. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
4. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы Алешниковского сельского поселения.
Статья 11. Заместитель председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Заместитель председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Заместитель председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения избирается Советом из числа председателей постоянных комиссий. Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя.
Статья 12. Постоянные комиссии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов Алешниковского сельского поселения. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Количество членов комиссии не может быть менее трех.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов Алешниковского сельского поселения на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат не может быть одновременно членом более двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
3) принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов Алешниковского сельского поселения к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
4) участвуют в подготовки и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Волгоградской области, Устава Алешниковского сельского поселения, решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, а также контроль за исполнением бюджета Алешниковского сельского поселения и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;
6) решают вопросы организации своей деятельности.
Статья 13. Временные комиссии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Задачи, объем полномочий, и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов Алешниковского сельского поселения при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения срок деятельности временной комиссии может быть продлен.
Статья 14. Организация деятельности комиссий
1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается решением Совета. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета.
3. Заместитель председателя комиссии избирается и освобождается от занимаемой должности решением комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, а также инициаторов проектов нормативных актов, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители администрации Алешниковского сельского поселения, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у администрации Алешниковского сельского поселения, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.
Глава 3. Организация работы Совета депутатов, порядок проведения первого заседания, сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения

Статья 15. Созыв первой сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения нового созыва
1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится не позднее 30 дней после дня проведения выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. Открывает первое заседание Совета депутатов глава Алешниковского сельского поселения.
2. Повестка дня первой сессии может включать организационные вопросы - создание рабочих групп по подготовке проектов: структуры представительного органа, положений по деятельности структур (постоянных комиссий), проекта Регламента, проекта Устава Алешниковского сельского поселения, принятия порученческого решения об оформлении Советом статуса Алешниковского сельского поселения юридического лица.
3. Первое заседание Совета посвящается принятию решения по: структуре, выборам заместителя председателя Совета, формированию органов (постоянных комиссий), избранию председателей этих органов, принятию Устава вновь образованного муниципального образования, решением иных организационных вопросов.
Статья 16. Созыв сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Очередные сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения созываются председателем Совета депутатов Алешниковского сельского поселения по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 30 рабочих дней до ее проведения. Продолжительность сессии определяется Советом депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в день принятия решения о созыве сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения направляет письменное уведомление об этом депутатам Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
3. Депутатам Совета депутатов Алешниковского сельского поселения представляются проекты решений не позднее, чем за 14 дней до их рассмотрения на сессии.
Статья 17. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Внеочередная сессия Совета депутатов Алешниковского сельского поселения созывается председателем Совета по собственной инициативе, либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.
2.Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения должно быть представлено председателю Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения доводится до депутатов не позднее, чем за 7 дней до ее открытия.
4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов Алешниковского сельского поселения немедленно по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.
Статья 18. Заседания Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
2. Заседание Совета депутатов Алешниковского сельского поселения правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 избранных депутатов Совета.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание Совета депутатов Алешниковского сельского поселения открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов Алешниковского сельского поселения. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.
Секретарь Совета депутатов Алешниковского сельского поселения избирается открытым или тайным голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.
Статья 19. Присутствие на заседаниях Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Заседания Совета депутатов Алешниковского сельского поселения носят открытый характер. Любому жителю Алешниковского сельского поселения, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов Алешниковского сельского поселения. По решению председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения либо непосредственно Советом депутатов Алешниковского сельского поселения на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
Прокурор Жирновского района Волгоградской области вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Прокурор Жирновского района обладает правом законодательной инициативы.
На открытых заседаниях Совета депутатов Алешниковского сельского поселения вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа, главы Алешниковского сельского поселения. По решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава Алешниковского сельского поселения, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.
Статья 20. Председательствующий на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Председательствующим на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения является председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации Алешниковского сельского поселения;
- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- ставить на голосование все поступившие предложения;
- сообщать результаты голосования;
- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
- принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Статья 21. Права депутата Совета депутатов Алешниковского сельского поселения на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
- вносить поправки к проектам документов;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования и, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
- вносить депутатский запрос;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Алешниковского сельского поселения;
- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов Алешниковского сельского поселения;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутатов Алешниковского сельского поселения обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
- не допускать оскорбительных выражений;
- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.
- требовать от председательствующего безусловного исполнения Регламента.
Статья 22. Повестка дня сессии
1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов Алешниковского сельского поселения совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов Алешниковского сельского поселения и доводится до сведения депутатов не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов Алешниковского сельского поселения простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.
В исключительных случаях по решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.
Статья 23. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии
1. После утверждения Советом депутатов Алешниковского сельского поселения повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов Алешниковского поселения по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов Алешниковского сельского поселения. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат Совета депутатов Алешниковского сельского поселения вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, являющийся одновременно главой Алешниковского сельского поселения по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов Алешниковского сельского поселения. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений, председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов Алешниковского сельского поселения числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. Правила голосования

Статья 24. Голосование
1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Совета депутатов Алешниковского сельского поселения на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и «воздержавшихся» от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и областным законодательством, Уставом Алешниковского сельского поселения, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.
Статья 25. Порядок голосования
1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или и подсчета голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или «воздержавшихся». Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов Алешниковского сельского поселения по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Волгоградской области, уставом Алешниковского сельского поселения или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 19 настоящего Регламента;
е) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
и) о проведении закрытого заседания;
к) об изменении очередностей выступления;
л) о голосовании без обсуждения;
н) об отложении голосования на следующее заседание;
о) об определении или изменении способа проведения голосования;
п) о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 5. Правотворческая деятельность Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
Статья 26. Виды актов Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Алешниковского сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Совет депутатов Алешниковского сельского поселения также принимает:
- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию Совета депутатов Алешниковского сельского поселения по вопросам, не относящимся к организации его работы);
- обращения (акты, содержащие предложения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим или юридическим лицам);
- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);
- протокольные решения, принимаемые согласно настоящего Регламента и не оформляемые в качестве вышеуказанных документов.
Статья 27. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Проекты решений в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения могут вноситься депутатами Совета, постоянными комиссиями Совета и иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Алешниковского сельского поселения.
2. Проекты решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения об утверждении бюджета Алешниковского сельского поселения, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения только по инициативе Председателя Совета депутатов Алешниковского сельского поселения как главы Алешниковского сельского поселения.
3. Проекты решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения только по инициативе Председателя Совета депутатов как главы Алешниковского сельского поселения или при наличии заключения главы Алешниковского сельского поселения.
Статья 28. Оформление проектов решений
1. Вносимый в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
3. Проекты решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.
Статья 29. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов Алешниковского сельского поселения.
2. Проекты решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 20 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется Председателем Совета депутатов Алешниковского сельского поселения как главой Алешниковского сельского поселения не позднее 1 декабря текущего года.
Статья 30. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
1. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель Совета депутатов Алешниковского сельского поселения направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета. Главе Алешниковского сельского поселения не направляются законопроекты, внесенные им.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, глава Алешниковского сельского поселения представляют свои заключения в ответственную комиссию в 14-дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов Алешниковского сельского поселения вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 29 настоящего Регламента не могут быть рассмотрены без заключения главы администрации Алешниковского сельского поселения.
4. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей Алешниковского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект Устава Алешниковского сельского поселения, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития муниципального образования.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом Алешниковского сельского поселения.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов Алешниковского сельского поселения, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов Алешниковского сельского поселения для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.
Статья 31. Рассмотрение проектов решений в первом чтении
1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, внесенных в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения, осуществляется в двух чтениях, как правило, в различные дни, если Совет депутатов Алешниковского сельского поселения применительно к конкретному проекту не примет другое решение.
2. При первом чтении проекта решения Совет депутатов Алешниковского сельского поселения заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.
При внесении альтернативных проектов решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения по одному и тому же вопросу Совет депутатов Алешниковского сельского поселения одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.
3. По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов Алешниковского сельского поселения одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.
4. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они поддержаны половиной и менее депутатов от их общего для Совета числа. Проект, отклоненный Советом депутатов Алешниковского сельского поселения, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом Алешниковского сельского поселения, настоящим Регламентом.
Статья 32. Рассмотрение проектов решений во втором чтении
1. В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.
2. В случае одобрения проекта решения в первом чтении Совет депутатов Алешниковского сельского поселения устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.
3. Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.
Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.
4. Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.
По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.
5. Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений Совета депутатов Алешниковского сельского поселения, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам Совета не позднее, чем за 5 рабочих дней до рассмотрения проекта решения Советом депутатов Алешниковского сельского поселения.
6. При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.
7. При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.
8. Депутат Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.
9. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Совета депутатов Алешниковского сельского поселения до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.
10. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего, установленного для Совета депутатов числа, если федеральными и областными законами, Уставом Алешниковского сельского поселения, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
Статья 33. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов Алешниковского сельского поселения.
Решение Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в течение 7 дней с момента его принятия в целом передается для подписания и обнародования Главе Алешниковского сельского поселения – председателю Совета депутатов Алешниковского сельского поселения.
Глава Алешниковского сельского поселения в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и обнародует его.
Решения, принятые Советом депутатов Алешниковского сельского поселения и устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Алешниковского сельского поселения, а так же решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу с момента официального обнародования (опубликования).
Глава 6. Соблюдение Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
Статья 34. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов Алешниковского сельского поселения возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов Алешниковского сельского поселения возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.
Статья 35. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов Алешниковского сельского поселения к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов Алешниковского сельского поселения в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.
Глава 7. Внесение изменений в Регламент Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
Статья 36. Порядок внесения изменений в Регламент Совета депутатов Алешниковского сельского поселения
1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент Совета депутатов Алешниковского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов Алешниковского сельского поселения включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов Алешниковского сельского поселения нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.
Статья 37. Вступление в силу настоящего Регламента.
Настоящий Регламент вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.