Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское на 2014- 2016 годы"


226 Кб
скачать

12 от 14.05.2014

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Адрес: с. Алешники ул. Октябрьская д.39 а,тел.60-2-23,факс 60-2-23;

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 14.05. 2014 г.                                                                                                                         № 12

Об утверждении муниципальной  целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское на 2014- 2016 годы"  

 

На основании Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом сельского поселения Алешниковское

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1.Утвердить муниципальную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское на 2014-2016 годы», согласно Приложения.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию на информационных стендах Алешниковского сельского поселения и подлежит размещению на официальном сайте администрации Алешниковского сельского поселения в сети интернет.

 

 

Глава Алешниковского

сельского поселения                                                                                                 Н.В.Лесничий

 

Приложение к Постановлению

№12 от 14.05.2014 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское на 2014-2016 годы"

Паспорт программы

 

Наименование Программы   - муниципальная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское на 2014-2016 годы», (далее именуется - Программа)

Заказчик -                 Администрация Алешниковского сельского поселения

 

Разработчик программы    - Администрация Алешниковского сельского поселения     

 

Основание для разработки -  Федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Устав сельского поселения Алешниковское,

Постановлением Алешниковского сельского поселения

от   24 марта 2010 г. N 12 "Об  утверждении

Порядка разработки,    формирования     и

Реализации долгосрочных целевых программ"

 

Цель и задачи Программы  - Создание на территории сельского поселения  Алешниковское условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса на основании эффективных механизмов его поддержки.

1.Создание правовых, экономических и        организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.  

Основные задачи            3.Устранение административных барьеров,

препятствующих развитию субъекта малого и среднего

бизнеса.

4.Совершенствование методов и механизмов финансовой

Поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

5.Повышение деловой и инвестиционной активности

Предприятий субъектов малого и среднего бизнеса.

6.Создание условий для увеличения занятости населения.

7.Привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

8.Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Сроки  реализации -        Программа реализуется в 2014 - 2016 годах

Программы

 

Объем и источники

финансирования          -  Общий объем финансирования в 2014-2016 г.г. из них

средства бюджета сельского поселения

Совтавляет-90 тыс.рублей, в том, числе:

2014 год- 20 тыс.рублей

2015 год-30 тыс.рублей

2016 год-40 тыс.рублей

                           

Ожидаемые социально-1.Увеличение количества вновь создаваемых и

экономические результаты   сохранение действующих субъектов малого и среднего 

от реализации   Программы  предпринимательства.

2.Увеличение количества рабочих мест.

3.Рост налоговых поступлений в местный бюджет от

деятельности предприятий субъектов малого

и среднего бизнеса.

4.Увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса.                

5.Повышение качества товаров и услуг,

предоставляемых населению за счет усиления

конкуренции.

6.Увеличение представителей субъектов малого и

среднего бизнеса, ведущих деятельность в 

приоритетных направлениях социального развития.             

Система организации

контроля за реализацией -  Осуществляется администрацией сельского

программы    поселения Алешниковское.         

 

 

2. Анализ состояния субъектов малого и среднего предпринимательства

на территории сельского поселения Алешниковское 

Настоящая целевая программа Муниципальная  программа  «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское»на 2014-2016 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

            Анализ развития субъектов малого и среднего бизнеса проведен на основе данных за 2013 год. На 1 января 2014 года на территории поселения Алешниковское действуют  3 индивидуальных предпринимателя.

Торговля и сфера услуг достаточно традиционная отрасль для малого и среднего бизнеса. Не требующая больших стартовых затрат, обеспечивающая быструю отдачу вложений, она стала довольно привлекательной для малых и средних предприятий.

3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами 

Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории сельского поселения Алешниковское, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.

Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства. Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;

- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);

- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);

- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;

 слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.

Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:

- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;

- нестабильная налоговая политика;

- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;

Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы. Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления. Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:

- нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- информационной базы;

- финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

  Развитие малого бизнеса в Алешниковском сельском поселении должно осуществляется на основе программно-целевых методов.

4. Цель и задачи программы, приоритетные направления развития

субъектов малого и среднего бизнеса

 

Цель программы - создание на территории сельского поселения Алешниковское благоприятных условий для устойчивого развития предприятий субъектов малого и среднего бизнеса, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета, на основе формирования эффективных механизмов поддержки. Для достижения цели настоящей программы поставлены задачи, позволяющие в условиях ограниченного ресурсного обеспечения разрешить ключевые проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением методической, информационной, консультационной;

- устранение административных барьеров, препятствующих развитию субъектов малого и среднего бизнеса;

- совершенствование методов и механизмов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- повышение деловой и инвестиционной активности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- создание условий для увеличения занятости населения;

- привлечение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Указанная цель и задачи соответствуют социально-экономической направленности развития сельского поселения Алешниковское.

Важными и приоритетными направлениями развития малого предпринимательства, как на государственном, так и на уровне поселения признаны:

- жилищно-коммунальное;

- ремесленное;

- спортивно-оздоровительное;

- благоустройство.

Наличие монополии, недостаточное количество, а порой и полное отсутствие предприятий в этих сферах влияют не только на стоимость предоставляемых услуг, но и их на качество.

Сегодня в поселении есть реальная возможность развития за счет малых предприятий таких сфер экономики, как:

- инновационная деятельность;

-  оказания бытовых услуг населению;

-оказание жилищно- коммунальных услуг, внедрение современных технологий в жилищно-коммунальном хозяйстве;

Для решения поставленных задач Программа содержит перечень конкретных мероприятий, нацеленных на обеспечение благоприятных условий

для развития малого и среднего предпринимательства на территории сельского

поселения Алешниковское.

Мероприятия программы вместе с тем строятся с учетом потребностей администрации поселения в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам субъектов малого и среднего предпринимательства и сгруппированы в пять разделов, характеризующих основные направления поддержки субъектов малого и среднего бизнеса:

- нормативно-правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- формирование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- развитие консультационной, организационно методической и информационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

- содействие росту конкурентоспособности.

5. Объем планируемых финансовых ресурсов и источники

финансирования программы 

Финансирование мероприятий программы обеспечивается из средств бюджета сельского поселения Алешниковское в размере 90 тыс. руб. в том числе по годам:

2014 год- 20 тыс. руб.

2015 год- 30 тыс. руб.

2016 год- 40 тыс. руб.

Целевое финансирование программы осуществляется в следующих формах:

- направление средств бюджета сельского поселения Алешниковское на проведение мероприятий программы.

6.Ожидаемые социально-экономические результаты

реализации Программы

Реализация мероприятий программы предполагает создать условия для сохранения действующих и вновь образованных субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит обеспечить увеличение количества рабочих мест, повышение заработной платы на предприятиях субъектов малого и среднего бизнеса и тем самым повысить уровень жизни населения на территории сельского поселения Алешниковское.

По итогам реализации программы планируется получить следующие результаты:

- привлечение инвестиций в малое предпринимательство;

- увеличение объема товаров и услуг, производимых и реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, расположенными на территории сельского поселения Алешниковское;

- рост налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности предприятий субъектов малого и среднего бизнеса;

- повышение качества товаров и услуг, предоставляемых населению за счет усиления конкуренции;

- увеличение представителей субъектов малого и среднего бизнеса, ведущих деятельность в приоритетных направлениях социального развития.

7. Управление Программой и контроль за ее реализацией 

Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией сельского поселения Алешниковское.

Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация сельского поселения Алешниковское.

Администрация сельского поселения Алешниковское является заказчиком муниципальной Программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий Программы.

Администрация сельского поселения Алешниковское осуществляет:

-разработку механизмов привлечения дополнительных финансовых ресурсов для реализации Программы;

-контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств на реализацию Программы;

-подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;

-мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий;

Контроль за исполнением муниципальной Программы осуществляется администрацией сельского поселения Алешниковское, администрацией Жирновского муниципального района.


 

Приложение к Муниципальной программе

«Развитие и поддержка малого предпринимательства

 в сельском поселении Алешниковское на 2014-2016 годы»

 

Мероприятия по реализации Муниципальной программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в сельском поселении Алешниковское на 2014-2016 годы».

п/п

Наименование объектов

Срок исполнения

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

ПРИВЛЕЧЕННЫЕ

СРЕДСТВА

 

ВСЕГО

Местный бюджет

Областной бюджет

Целевые

Средства предприятий

Исполнитель

1. Информационно -  правовое обеспечение малого предпринимательства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Ведение реестра субъектов малого предпринимательства

 

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения Алешниковское

 

1.2

Проведение мониторинга состояния малого предпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения Алешниковское 

1.3

Доведение до субъектов малого и среднего предпринимательства правовой информации по вопросам применения норм и изменения законодательства РФ и Волгоградской области.

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

1.4

Принятие участия в разработке нормативных- правовых актов Жирновского муниципального района, регламентирующие предпринимательскую деятельность (при необходимости)

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

1.5

Разработка нормативных правовых актов по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории сельского поселения Алешниковское

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

1.6

Обеспечение присутствия в среде Интернет регулярно обновляемой информации о малом бизнесе поселения и района, деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

2014

2015

 

2016

 

 

15 000

 

22 000

 

30 000

 

 

15 000

 

22 000

 

30 000

 

 

-

-

-

Администрация сельского поселения

1.7

Оказание консультативной, информационной и методологической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в организации и ведении бизнеса

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

1.8

Содействие молодежи в решении вопросов при организации собственного дела.

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

Всего:

2014-2016

67 000

67 000

-

-

-

Администрация сельского поселения

2. Развитие инфраструктуры малого предпринимательства

2.1

Содействие в работе СППР на уровне поселения

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

2.2

Формирование и ведение Реестра муниципального имущества для предоставления ( на долгосрочной основе, в т.ч. по льготным ставкам арендной платы)субъектам малого и среднего предпринимательства (Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ)

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения  

2.3

Реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

 

                   ВСЕГО:

 

 

 

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

3.Финансовая и имущественная поддержка

3.1

Привлечение субъектов малого предпринимательства к районным и областным конкурсам по финансовой поддержке лучших бизнес-проектов

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

3.2

Предоставление в аренду нежилых помещений, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого предпринимательства

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

3.3

  Установление понижающего коэффициента при расчете арендной платы за пользование землей и недвижимым имуществом для субъектов малого предпринимательства по приоритетным и социально значимым направлениям малого бизнеса

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

3.4

Создание условий для участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципального заказа

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

 

                                                        Всего:

2014-2016

-

-

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

4. Организационное обеспечение малого предпринимательства

4.1

Отбор лучших предпринимателей  для представления к награждению Главы Жирновского муниципального района, Губернатора, Правительства, Думы Волгоградской области

2015-2016

-

-

-

-

 

Администрация сельского поселения

 

4.2

Стимулирование субъектов малого и среднего бизнеса в участии в районных    и          областных конкурсах :

лучшее малое предприятие в сфере торговли;

лучшее малое предприятие в сфере общественного питания;

лучшее малое предприятие в сфере бытового обслуживания;

лучшее малое предприятие в сфере промышленности;

лучшее малое предприятие в сфере сельхозпроизводства и переработки продукции агропромышленного комплекса

 

 

2014

 

2015

 

2016

 

 

5000

 

8 000

 

10 000

 

 

 5000

 

8 000

 

10 000

 

 

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

Всего:

2014-2016

23 000

23 000

-

-

-

Администрация сельского поселения

 

ИТОГО:

2014-2016

90000

90 000

-

-

-

Администрация сельского поселения  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.