Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Алешниковского сельского поселения


63.5 Кб
скачать

5/9 от 25.05.2007


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ      ОБЛАСТЬ

ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ 

Р    Е    Ш    Е   Н   И  Е

  от  25.05. 2007 г.                       с. Алешники                                          № 5/ 9

 

 

 Об  утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Алешниковского сельского поселения

 

 

На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в соответствии со статьей 25 Устава сельского поселения Алешниковское,

Совет депутатов решил:

1.Утвердить и принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Алешниковского сельского поселения (приложение).

2. Решение вступает  в силу со дня, следующего за днем его официального обнародования.

      

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Алешниковского сельского поселения                                         Н.В. Лесничий

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение

                                                            к решению Совета депутатов

                                                            от 25.05.2007 года № 5/9

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке  и сроках  рассмотрения обращений граждан в органы

местного самоуправления

 

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом  «  Общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом сельского поселения Алешниковское  определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

1.Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной форме или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в т.ч. коллективные.

2.В положении используются следующие основные понятия:

1)граждане- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства находящиеся на территории сельского поселения;

2) предложения- обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Алешниковского сельского поселения;

3)  заявления-обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, законами и иными нормативными  правовыми  актами Волгоградской области;

4)  жалобы-обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;

5)  коллективные обращения- обращения двух или более граждан, в т.ч. принятые в ходе митингов, собраний;

6)  повторные обращения- обращения, поступающие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным  законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

7)  анонимные обращение – обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.

Статья 2.Право граждан на обращения

1.Граждане вправе  лично  или через  своих представителей, уполномоченных  в установленном законом порядке, обращаться в органы  местного самоуправления и к выборным и  иным должностным лицам органов местного самоуправления.

2.Обращения  граждан, поступившие в органы и должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки предусмотренные настоящим Положением.

3.Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема.

Статья 3.Порядок приема  обращений граждан

1.Обращения подаются в органы  и должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2.Органы местного самоуправления  организуют прием обращений граждан через назначенных должностных лиц администрации, деятельность которых определяется соответствующими положениями.

3.Все обращения, поступающие, в органы местного самоуправления регистрируются в день их поступления, и заносятся в регистрационный журнал.

На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается номер и дата.

4.Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного  рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными  принимать решения по существу обращений граждан.

5.По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами администрации сельского поселения и подписываются главой администрации.

6.Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

          

2.РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 4.Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан

1.Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.

2.Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

1) внимательно разбираться в существе обращения;

2) в случае необходимости предложить  обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

3) оказать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством в категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержит иной информации, не подлежащей разглашению;

4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;

5)систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению  причин, вызывающих повторные обращения граждан;

6)сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.

3.ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ОБЯЗАНЫ СИСТЕМАТИЧЕСКИ ОБОБЩАТЬ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СВОЕЙ РАБОТЫ,ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ  ГРАЖДАН,А ТАКЖЕ ПРИНИМАТЬ ДРУГИЕ МЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ОБЪЕКТИВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ,ПОСТАВЛЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Статья 5.Подведомственность дел об обращениях граждан

1.Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

2.Должностные лица сельского поселения, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

3.Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

Статья 6.Устные обращения граждан

1.Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные, в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.

2.На устные обращения граждан, как правило, дается, ответ в устной форме и они не подлежат регистрации.

3.Устные обращения граждан, поступающие  в адрес должностного лица на личном  приеме, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передается для рассмотрения по подведомственности.

Статья 7.Письменные обращения граждан

1.Письменное обращение  должно содержать наименование органа или должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если  такой имеется, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые документы или их копии.

2.Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определенном действующим законодательством.

3.Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.

4.Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок после поступления обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.

5.Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитных носителях и лазерных дисках, адресованные должностным лицам регистрируются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

6.Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются  в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8.Анонимные обращения граждан

1.Анонимные обращения граждан, поступающие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.

2.Анонимные обращения, содержащие угрозы  физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершении преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Статья 9. Личный прием граждан

1.Должностные лица администрации сельского поселения обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести личный прием, определяется главой сельского поселения.

2.Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

3.Порядок личного приема граждан регулируется Положением.

4.Неявка на личный прием по неуважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.

При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно  без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется  в архив, если его рассмотрение не возможно в отсутствии гражданина.

5.Должностные лица несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10.Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, в т.ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением.

Статья 11.Сроки рассмотрения обращений граждан.

1.Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца со дня регистрации.

2.В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен главой администрации.

3.Общий срок рассмотрения обращения не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.

4.В случаях продления сроков рассмотрения обращений граждан, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещают об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.

5.Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.

Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

6.О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.

7.Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления сообщения.

8.Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

9.Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения, В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается  следующий за ним рабочий день.

Статья 12.Права граждан при рассмотрении обращений

1.Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1)знакомиться с материалами по делу об обращении;

2)представлять дополнительные материалы или ходатайства;

3)обжаловать принятое решение;

4)осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской федерации.

Статья 13.Результаты рассмотрения обращений

1.По результатам рассмотрения обращений граждан должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1)о полном или частичном удовлетворении обращения;

2) об отказе полностью или частично в удовлетворении обращения;

3) о направлении обращения по подведомственности.

2.Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.

3.В случае несогласия с решением, принятым должностным лицом, гражданин  вправе обжаловать его вышестоящему органу либо в суд в установленном порядке.

Статья 14.Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

1.Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации и т.д. влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством РФ.

2.Действия или бездействие должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов поставленных в обращениях граждан, в случаях предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Алешниковского сельского поселения                                         Н.В.Лесничий   

      

 

 

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.