Об утверждении программы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы


174 Кб
скачать

26 от 27.08.2010

 

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЖИРНОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
АЛЕШНИКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

403774, Октябрьская ул.39А, с. Алешники, Жирновский район, Волгоградской области, тел.60-2-89,факс 60-2-23

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 27.08.2010 г. с. Алешники № 26


Об утверждении программы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национального плана противодействия коррупции на 2010-2012 годы, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568, в соответствии с п. 2 Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010 года N 798, Постановлением главы Жирновского муниципального района от 08.05.2009 г. № 534 «О мерах по реализации Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления главы администрации Алешниковского сельского поселения от 21.05.2009 г. №16 « О мерах по реализации Федерального закона от 25.12.2008 г.№273-ФЗ « О противодействии коррупции», а также систематизации работы по предупреждению и устранению условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, координации деятельности органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения и повышения эффективности взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами по борьбе с коррупцией, руководствуясь Уставом сельского поселения Алешниковское
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Алешниковского
сельского поселения Н.В. Лесничий

 

Приложение к Постановлению №26 от 27.08.2010 г.

Программа
противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы

Паспорт
Программы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы

Наименование программы - Программа противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселение на 2010-2012 годы (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Национальный план противодействия коррупции на 2010-2012 годы, утвержденный Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568, Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010 года N 798 "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Волгоградской области на 2010-2012 годы"

Основные Программы- Администрация Алешниковского сельского поселения

Исполнители - органы местного самоуправления Алешниковского  сельского поселения, иные органы по согласованию

Цели Программы - снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность предпринимательства, деятельность органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения, повседневную жизнь граждан; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией; создание системы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении

Задачи Программы - оценка существующего уровня коррупции; определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы; устранение условий, порождающих коррупцию; повышение осознания муниципальными служащими Алешниковского сельского поселения коррупционных действий риска и потерь от их совершения;

предупреждение коррупционных правонарушений;

мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

формирование антикоррупционного общественного сознания;

содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации

Основные мероприятия- правовое обеспечение противодействия коррупции;

меры по воспитанию уважительного отношения к закону и нетерпимого отношения к коррупции, правовому просвещению муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения;

антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Совет депутатов Алешниковского сельского поселения; 

внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления Алешниковского сельского поселения меры по совершенствованию управления органами местного самоуправления Алешниковского сельского поселения в целях предупреждения коррупции; обобщение и анализ информации о коррупционных правонарушениях. Антикоррупционный мониторинг; взаимодействие с правоохранительными органами с целью профилактики коррупции;

проведение мероприятий по противодействию коррупции в основных коррупционно опасных сферах;

противодействие коррупции при помощи средств массовой информации. Антикоррупционная пропаганда, формирование стойкого неприятия коррупции в обществе. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения

Сроки реализации - 2010-2012 годы
Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы- 1) создание нормативной правовой базы Алешниковского сельского поселения для эффективного противодействия коррупции;
2) повышение эффективности предупреждения коррупционных правонарушений;
3) снижение числа коррупционных правонарушений со стороны муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения и иных, выполняющих муниципальные полномочия лиц и организаций;
4) повышение эффективности муниципального управления, уровня социально-экономического развития и развития гражданского общества в Алешниковском сельском поселение, в том числе: укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления Алешниковского сельского поселения; укрепление институтов рыночной экономики через реализацию реальных конкурентных механизмов;
5) снижение издержек на ведение бизнеса и соответствующее повышение конкурентоспособности и снижение стоимости товаров и услуг;
6) улучшение оценки (восприятия) коррупционности и органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения, их работников гражданами и организациями;
7)повышение инвестиционной привлекательности Алешниковского сельского поселения;
8) развитие и укрепление институтов гражданского общества в поселении;

Индикаторы эффективности Программы оценки - число выявленных коррупционных правонарушений со
 стороны должностных лиц, муниципальных служащих
 Алешниковского сельского поселения;
количество граждан и организаций, сталкивающихся с
проявлениями коррупции; соотношение числа выявленных
коррупционных правонарушений и количества граждан и
организаций, сталкивающихся с коррупцией;

Контроль за реализацией Программы - координацию и контроль за реализацией программных
 мероприятий осуществляют - Главные специалисты
 администрации Алешниковского сельского поселения

1. Введение

Коррупция, является неизбежным следствием избыточного администрирования, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности экономики, вызывает в гражданском обществе серьезную тревогу и недоверие к институтам власти и управления.
В этой связи необходимо принятие специальных мер, направленных на ощутимое ограничение коррупции.
Приоритетным направлением противодействия коррупции является предупреждение, то есть устранение или минимизация факторов, порождающих коррупцию или способствующих ее распространению.
Мероприятия по реализации Программы направлены на противодействие коррупции в целях ее снижения путем:
- формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
- проведения антикоррупционного мониторинга;
- безусловного исполнения законодательства, регламентирующего прохождение муниципальной службы;
- развития институтов общественного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Программа разработана с учетом:
Уголовного кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих";
Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов";
Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";
Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. Пр-1568;
Закона Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области";
постановления Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. N 940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области".

2. Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность предпринимательства, деятельность органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- создание системы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции;
- определение и оценка уровня снижения коррупции, достигаемого по годам реализации Программы;
- устранение условий, порождающих коррупцию;
- повышение осознания муниципальными служащими Алешниковского сельского поселения риска коррупционных действий и потерь от их совершения;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;
- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование антикоррупционного общественного сознания;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

3. Направления реализации Программы

Программа основывается на реализации базовых и ряда дополнительных направлений. Базовыми направлениями Программы являются:
3.1. Совершенствование системы и структуры органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения, оптимизация и конкретизация их полномочий, создание общественного контроля за их деятельностью.
Реализация данного направления предусматривает:
Привлечение на муниципальную службу квалифицированных специалистов и созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы;
разработку и внедрение стандартов муниципальных услуг, а также оптимизацию и конкретизацию полномочий органов местного самоуправления и их работников;
выработку оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения.
3.2. Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов.
Совершенствование организации деятельности по размещению муниципальных заказов предусматривает мониторинг указанной деятельности с разработкой и реализацией в установленном порядке предложений по обеспечению добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
3.3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики.
В рамках реализации законодательства о муниципальной службе в целях противодействия коррупции будут развиваться:
исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе мониторинг конкурсного замещения вакантных должностей, ротации;
механизмы урегулирования конфликтов интересов на муниципальной службе;
процедуры предотвращения и устранения нарушений правил служебного поведения муниципальных служащих.
Дальнейшее совершенствование порядка прохождения муниципальной службы в соответствии с развивающимся федеральным законодательством.
3.4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы, анализ коррупциогенности нормативных правовых актов органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения и их проектов.
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию и повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Необходимо минимизировать меру административного усмотрения. Наиболее актуальна антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов, регулирующих контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия муниципальных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.5. Разработка и внедрение программ (планов) противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах регулирования.
3.6. Антикоррупционная пропаганда. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
Для антикоррупционной пропаганды используются средства массовой информации. Необходимо создать систему этического образования муниципальных служащих. Основной задачей создания такой системы является разъяснение служащим основных положений международного, федерального и регионального законодательства по противодействию коррупции, вопросов ответственности за коррупцию, разъяснение ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления.
3.7. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения.
Порядок представления гражданам информации о деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области по противодействию коррупции регламентируется Законом Волгоградской области от 13 июля 2009 г. N 1920-ОД "О дополнительных мерах по противодействию коррупции".
3.8. Антикоррупционный мониторинг.

4. Организация управления Программой и контроль за ее исполнением, механизм реализации

Организацию управления Программой и контроль за ее исполнением осуществляют главные специалисты администрации Алешниковского сельского поселения.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется:
снижение уровня коррупции в структуре органов местного самоуправления, иных выполняющих муниципальные полномочия лиц и организаций;
укрепление доверия населения к государству, повышение уважения граждан к муниципальной службе;
повышение качества и доступности муниципальных услуг.
Индикаторы оценки эффективности реализации основных мероприятий Программы:
Число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц, муниципальных служащих Алешниковского сельского поселения;
информационная прозрачность деятельности органов местного самоуправления Алешниковского сельского поселения;
эффективность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
эффективность антикоррупционного образования и антикоррупционной пропаганды среди населения поселения.

6. Финансовое обеспечение Программы

Мероприятия по реализации программы финансирования не требуют.

7. Механизмы реализации Программы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении

Мероприятия Программы реализуются на основании федерального законодательства и законодательства Волгоградской области.

8. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет:
сокращения затрат, которые предприниматели и граждане несут при существующем коррупционном механизме получения ряда муниципальных услуг; сокращения посреднических рынков в области предоставления муниципальных услуг.

Мероприятия
по реализации Программы противодействия коррупции в Алешниковском сельском поселении на 2010-2012 годы

 

──────┬───────────────────────────────────────────────────┬──────────────┬──────────────────────────
N п/п│ Мероприятия │ Срок │ Исполнители
│ │ исполнения │
──────┼───────────────────────────────────────────────────┼──────────────┼──────────────────────────
1 │ 2 │ 3 │ 4
──────┴───────────────────────────────────────────────────┴──────────────┴──────────────────────────

1 Подготовка ежегодного отчета о работе по ежегодно, Специалисты администрации
обобщения и анализа управлением общественной Алешниковского
безопасности и взаимодействия с правоохранительными сельского поселения
органами

2 Организация и обеспечение работы "телефона доверия" 2010-2012 годы Главный специалист Администрации
юридической консультативной помощи пострадавшим от

3 Изучение передового опыта регионов Российской 2010-2012 годы
Федерации и органов местного самоуправления Ведущий специалист Администрации

муниципальных районов, поселений по противодействию коррупции.
Подготовка в установленном порядке соответствующих
предложений по совершенствованию
нормативно-правовой базы поселения о противодействии
коррупции

 

4 Проведение семинаров с муниципальными служащими 2010-2012 годы Главный специалист администрации
по изучению законодательства о противодействии
коррупции (по мере принятия (изменения)
законодательства

5 Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых 2010-2012 годы Администрация сельского поселения
актов Администрации Алешниковского сельского
поселения и их проектов

6 Сотрудничество с иными органами, проводящими 2010-2012 годы Ведущий специалист администрации
антикоррупционную экспертизу нормативных правовых
актов

7 Анализ рассмотрения комиссией по соблюдению ежегодно, до Администрация сельского
требований к служебному поведению муниципального 20 января поселения
служащего Администрации Алешниковского года,
сельского поселения и урегулированию конфликта следующего за
интересов сведений о возникновении конфликта отчетным
интересов муниципальных служащих.

8 Анализ результатов проведенных проверок информации ежегодно, до специалисты Администрации
о недостоверности сведений о доходах, об имуществе, 20 января
принадлежащем на праве собственности, и об года,
обязательствах имущественного характера следующего за
муниципальных служащих отчетным

9 Организация взаимодействия с правоохранительными 2010-2012 годы Глава администрации
органами для проведения проверок по поступившей или (по мере
имеющейся информации о правонарушениях необходимости)

10 Осуществление взаимодействия органов местного 2010-2012 годы Глава администрации
самоуправления Алешниковского сельского (по мере
поселения с правоохранительными органами, органами необходимости)
прокуратуры и иными органами при проведении
проверок достоверности поданных о себе кандидатами
в кадровый резерв и на замещение вакантных
должностей муниципальной службы сведений о доходах,
имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих

11 Обеспечение эффективного использования средств 2010-2012 годы Специалисты администрации
бюджета и внебюджетных источников финансирования,
расширения возможности для участия физических и
юридических лиц в размещении заказов и
стимулировании такого участия, развития
добросовестной конкуренции, совершенствования
деятельности органов местного самоуправления в
сфере размещения заказов для муниципальных нужд,
обеспечения гласности и прозрачности размещения
заказов для муниципальных нужд, предотвращения
коррупции и других злоупотреблений в сфере
размещения заказов посредством автоматизированной
системы "Государственный заказ Волгоградской
области"

12 Организация контроля за использованием 2010-2012 годы Специалисты администрации
муниципального имущества, в том числе земельных Глава поселения
участков, и за порядком передачи прав на
использование данного имущества и его отчуждения

 

13 Информирование населения об использовании средств ежегодно специалисты администрации
местного бюджета (в том числе направленных на
реализацию муниципальных программ)

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.